4 ключевых момента в создании SMM-стратегии

Некоторые компании используют SMM только потому, что этим занимаются другие. Для них мода на продвижение в соцсетях – это основной мотив для применения инструментов SMM. Такой подход не оправдывает затраченных усилий. Если нет четких представлений о том, зачем вам SMM-продвижение, то и пользы от него будет мало. 

Прежде чем реализовывать на практике SMM, надо разработать стратегию – план действий, согласно которому компания будет продвигаться в соцсетях. SMM-стратегия должна соответствовать общим целям компании и легко интегрироваться в глобальную стратегию продвижения. Есть несколько моментов, которые учитываются при разработке стратегии. 

1. Определение целей. 

Начинать надо с поиска ответа на вопрос: «Что вы хотите получить от использования SMM?». Надо сформулировать четкие, достижимые, измеримые цели. Например, увеличить количество заявок из соцсетей до 5 в день. Не надо использовать эфемерные цели. Продумайте каждую бизнес-задачу, чтобы найти правильный ориентир. 

Определите свою целевую аудиторию и формат контента, который ее заинтересует. Понимание интересов потенциальных клиентов поможет вам делать коммерческие предложения, которые получат отклик. Для мотивации и привлечения ЦА используется контент. Надо распространять такие публикации, которые будут интересны потенциальным заказчикам, покупателям. 

Также следует выбрать соцсети для продвижения. Использовать надо площадки, которыми пользуются представители вашей ЦА. Здесь все зависит от направленности бизнеса. 

2. Создание контента. 

После определения целей, аудитории и формата публикаций приступают к созданию контента. Это важнейший этап разработки. К контенту относятся текстовые материалы, картинки, документы, графики. Учитывайте тематику бизнеса и особенности продвигаемого продукта. Это поможет в создании контента, который будет отвечать требованиям потребителей. 

Обязательно делайте анонсы. Распространять их можно не только по соцсетям, но и по блогам, тематическим порталам. Призывайте поделиться публикацией или оставить свое мнение. 

Совмещайте объемный текстовый контент, содержащий много информации по теме, с развлекательным контентом (интересные графики, фото, мемы). Это поможет удержать внимание читателей, немного расслабиться и отдохнуть. 

3. Повышение конверсии. 

Чем выше конверсия публикаций в соцсетях, тем больше прибыли приносит продвижение. Комментарии или лайки не дают новых клиентов сами по себе. Но они используются для мотивации пользователей. Когда пост собирает много положительных откликов, он автоматически становится интересен большой аудитории. 

Для повышения конверсии постов используются следующие приемы: 
• указание контактных данных; 
• предложение получить скидку в обмен на телефонный номер, e-mail или подписку; 
• размещение ссылки на страницу сайта, где представлена информация о продвигаемых товарах или действующей акции; 
• размещение ссылки на форму заказа. 

4. Измерение эффективности. 

Еще один важный момент в разработке стратегии – это регулярный анализ KPI. Необходимо отслеживать эффективность проводимых мероприятий. Для этого используются ключевые метрики и utm-метки. Если эффективность низкая, следует пересмотреть подход к применению отдельных инструментов. Оценивать надо результаты применения каждого инструмента SMM в отдельности, а также общий результат продвижения. 

Создание SMM-стратегии должно осуществляться с учетом целей бизнеса, потребностей ЦА, финансовых возможностей. Учитывая ключевые моменты, можно разработать эффективный план действий, который позволит добиться ожидаемых результатов от продвижения в соцсетях.

Случайный отзыв

Андрей - help-ddu.ru

Еле еле натягиваю оценку на тройку. Только за счет экспертности маркетологов в вопросах повышения конверсии. Итак, работаем с компанией с июня 2019 года. Ценник за СЕО выходит очень приличный. Выше рынка. Туда включают 15 часов работ программиста. Хочу быть объективным и конструктивным: --1-- Часы работ программиста оценивают неадекватно. Работы, которые может сделать наш старый добрый фрилансер за 2 - 3 часа, пиксель плюс оценивают в 5 - 6 часов. Соответственно часы разлетаются очень быстро. К примеру закрепление боковой колонки при прокручивании они оценивают в 2 часа. Ранее мы делали это минут за 20. --2-- Работы передают на проверку видимо даже не проверяя сами. Косяков куча и самых разных. И мелких и крупных. Но в основном мелкие. Не там ставят ссылки, не туда вставляют блоки, не выравнивают элементы по высоте, постоянно забывают проверить отображение адаптивной версии и т.д. --3-- Сами составляют ТЗ, утверждают его, но при реализации сами же все путают и отходят от ранее согласованного ТЗ. --4-- По сео в яндексе за четыре месяца: Рост от 1 до 9 позиций по десяти ключам. В то время как падение от 1 до 40 позиций по сорока ключам. --5-- Сео гугла за 4 месяца: подняли позиции кратно, но с учетом того, что ранее до них никто у нас гуглом не занимался, и это было ожидаемо. Особой заслуги и "чуда" я в этом не вижу. --6-- Допускают явные ошибки, либо отклонения от ТЗ. После проверки результата работ нами, когда мы указываем на эти недостатки, они устраняют их (свои косяки) за счет наших же оплаченных часов. --7-- Больше всего раздражает, что у них нет этапа проверки результата работы перед отправкой клиенту. Т.е. исполнитель косячит при выполнении ТЗ, и за ним никто не проверяет. Сразу направляют результат работы клиенту. Клиент тратит кучу времени на проверку и на описание корректировок. Потом снова присылают работу с косяками. Таким образом клиент не просто видит итоговый результат и принимает его, а клиенту приходится выполнять функцию проверки за каждым исполнителем. Эту проблему можно было бы решить внедрив проверку выполненной задачи перед отправкой клиенту. Но видимо они не заморачиваются. "Клиент сам все проверит". В итоге: каждый день я выявляю от 2 до 4 косяков. Трачу колоссальное количество времени на это. --8-- Аккаунт менеджер: Работаем с Александрой Масюниной. Адекватный специалист, старается. Отвечает корректно и не затягивает с ответом. Но часто уходит от конкретных неудобных вопросов, особенно когда они касаются очередных косяков. Так же как минус: Александра лояльно относится к косякам исполнителей. Считает это нормой. Даже не извиняется за них. И считает нормой то, что клиент тратит по пол дня на проверку их работы и описание выявленных косяков. ------ В итоге пока работаем с компанией, но только по тому, что надеемся на изменения в отношении к нам после смены менеджера. Как разрешится вопрос, отпишу сюда. ---------- Прилагаю скриншот из метрики: https://yadi.sk/i/8xuEhuPp7GYxrA Хочу заметить, что особых колебаний по количеству поисковых запросов в нашей нише не было. Т.е. спрос пока стабилен. А вот падение трафика из Яндекса за период работы с компанией на лицо. -------- Наш сайт help-ddu.ru Я - управляющий партнер Андрей Лихачев. Отзыв могу подтвердить лично. Тем, кто планирует обращаться, могу дополнительно дать обратную связь по работе с компанией.

Пресс-релизы

Интернет-агентство «Пиксель Плюс» с радостью сообщает о слиянии с компанией «ИЕСА». В результате слияния, коллектив компании «ИЕСА» продолжит работу под именем «Пиксель Плюс».

Малоизвестные социальные сети

Социальные сети получили широкое распространение в современном интернете. Практически каждый человек, имеющий выход во «всемирную паутину», зарегистрирован хотя бы на одной из известных платформ вроде "Вконтакте" или "Одноклассников". К сожалению, популярность этих гигантов не дает активно развиваться более полезным, однако узконаправленным СС. Итак, какие малоизвестные ресурсы социального профиля доступны в Рунете? Какие функции они выполняют? Что позволяет им успешно функционировать даже в тени всеобщих "любимцев"?