Принципы и преимущества email-маркетинга

Одним из первых и наиболее эффективных инструментов по работе с целевой аудиторией является email-маркетинг. Он позволяет укрепить лояльность клиента и увеличить число продаж. На рынке постоянно появляются новые стратегии маркетинга, но email-маркетинг остается одним из наиболее приоритетных. 

Часто email-маркетинг бывает неверно понят. Во-первых, не стоит путать его со спамом, так как последний – нецелевая рассылка. Во-вторых, email-маркетинг – это не рассылка вовсе. Он выходит за ее рамки, представляя собой комплекс мероприятий. 

Что он делает? Email-маркетинг укрепляет взаимоотношения клиента и продавца, увеличивает процент многоразовых покупок, а также помогает узнавать об отношении клиента к той или иной продукции. 

Маркетинг через почту оказывается гораздо дешевле, помогает постоянно пополнять клиентскую базу и создает возможность диалога между брендом и потенциальным покупателем. 

Email-маркетинг состоит из различных типов сообщений

Первый шаг – приветственное письмо. Не стоит недооценивать его роль, так как такие письма открываются в 5 раз чаще обычных. Оно помогает подтвердить заинтересованность клиента и произвести первое впечатление на него. 

Информационные письма призваны укрепить лояльность клиента. Но здесь стоит сделать оговорку – наполняйте их только качественным и полезным контентом. 

Похожее на информационное письмо – письмо-дайджест. Однако оно несет информацию, более приближенную непосредственно к продажам. Это может быть список наиболее востребованных товаров или горячие предложения. 

Коммерческое предложение в письме. Такое письмо должно быть направленно именно на владельца данного email. На основе известной информации маркетолог составляет предложения о скидках и промо-акциях. Но здесь важно не злоупотреблять, так как излишнее давление заставит клиента пометить письма как спам. 

Еще один тип маркетинговых email-сообщений – рассылка. Суть ее в том, чтобы через серию завлекающих писем подготовить клиента к сделке. Конечно же, без правильной стратегии не обойтись. Если вы в ней не уверены – лучше отказаться от этого типа сообщений. 

Одни из самых интересных типов сообщений – триггеры. Они высылаются человеку только в том случае, если он совершил определенные действия на сайте. Например, триггеры можно настроить на незавершенную покупку, на товары в корзине, на посещение нескольких товаров определенной категории. 

Еще существуют транзакционные письма, название которых говорит само за себя. Юзер их получает в случае совершения определенной транзакции на сайте. 

Email также может быть в форме прямой коммуникации. Его необходимо оформить персонализированно и написать максимально понятным языком. 

Чтобы email-маркетинг был успешным, вы должны, в первую очередь, ознакомиться с потребностями клиентов и выстраивать кампанию, основываясь на релевантности. И также не забывайте, что клиенту важно осознавать, что он получил не просто машинную отписку, а письмо, которое предназначено именно для него. Исключайте безликость на всех этапах!

Случайный отзыв

Михаил Геннадьевич Ц.

Выбирал компанию для проведения аудита юзабилити своего сайта, выбор пал на данную компанию. Расписали на 38 листов со слайдами где есть ошибки и что можно улушчить для повышения числа заказов на сайте. Также понравилось то, что фокус-группа выполняла задания по поиску определенного товара на сайте и совершала заказ, мы видеоролики данных действий предоставили с комментариями и замечаниями. Теперь они же, СЕО-Импульс, внедряют то что посоветовали. Ставлю плюс!

Пресс-релизы

Demis Group стало сертифицированным агентством по работе с «VK Рекламой»

Мы с гордостью объявляем, что наше агентство успешно прошло сертификацию на платформе «VK Реклама». Это важное достижение — не просто очередное подтверждение нашей экспертизы в области digital-маркетинга.

Вебинар «AI в маркетинге FMCG» от Ingate

28 сентября 2023 года в 14:00 Иван Демот (SEO-специалист Ingate) проведет Вебинар на тему "AI в маркетинге FMCG: как усилить позиции в конкурентной гонке".