Виды посетителей сайта. Случайные и целевые посетители

Даже небольшой узкотематический сайт могут посещать совершенно разные люди. Что уж говорить о крупных информационных порталах. Люди заходят на страницы сайта с совершенно разными целями. Кто-то попал сюда случайно, кто-то ищет конкретную информацию, а кто-то зашел сюда просто потому, что долго здесь не был. Другими словами, у каждого посетителя есть своя мотивация посещения сайта.

Если сайт является коммерческим (ориентирован на получение прибыли), то вебмастеру очень важно знать о том, кто именно его посещает. Ведь деньги сайту приносят посетители, пришедшие сюда с определенной целью, посетители, интересующиеся товарами или услугами, представленными на сайте. Чем больше таких посетителей будет, тем больше будет прибыли. Здесь все просто.

Таким образом, владельцы бизнес-сайтов обычно делят всех посетителей на целевых и случайных. Подобное деление позволяет лучше анализировать саму посещаемость и эффективность работы сайта.


Целевой посетитель – это человек, которого интересуют товары или услуги на сайте. То есть он с большей вероятностью может стать покупателем. Как правило, целевой посетитель попадает на сайт с поисковых систем, используя релевантные страницам вашего сайта запросы. К примеру, если ваша фирма продает холодильники, то посетитель, пришедший на сайт по запросу «купить холодильник», будет целевым. Он сознательно хочет приобрести ваш товар и ищет информацию о товаре в интернете. Соответственно, такой посетитель будет самым желанным для владельца бизнес-сайта. Также целевым посетителем будет человек, пришедший на сайт по рекомендации. Рекомендация может быть дана человеком, который ранее здесь что-либо приобретал.

Вебмастера делают все для того, чтобы увеличить число именно целевых посетителей, ведь это напрямую будет влиять на прибыль сайта. Увеличить число целевых посетителей можно разными способами. Во-первых, при помощи грамотной внутренней оптимизации (контента, описаний к товарам и услугам и т.д.). Во-вторых, при помощи правильного позиционирования сайта (с точки зрения его дизайна, структуры, брендинга). В-третьих, посредством рекламы (контекст, баннеры и т.д.). Кроме того, сайт может рекламироваться посредством традиционных СМИ (радио, газеты, телевидение). Однако такая реклама встречается значительно реже, она характерна для крупных и посещаемых порталов. Реклама может быть самым затратным способом привлечения целевых посетителей, но и самым эффективным.

Случайный посетитель. Уже из названия понятно, что человек попал на сайт случайно (либо он не является заинтересованным в приобретении представленных на сайте товаров и услуг). Случайный посетитель для бизнес-сайта как таковым посетителем и не является, ведь пользы от него практически нет. Случайный посетитель может попасть на сайт в буквальном смысле слова «случайно». Во-первых, человек может просто промахнуться и нажать не на ту ссылку (в поисковой выдаче или на каком-то другом сайте). Во-вторых, человека может перенаправить скрипт (автоматический редирект). В этом случае переход на сайт происходит даже не по его воле.

Кроме того, случайный посетитель может попасть к вам на сайт вполне осознанно (по определенным поисковым запросам). И здесь есть одна особенность – это запросы могут быть в различной степени релевантными вашему сайту. Запрос может быть абсолютно случайным. К примеру, на сайт по продаже холодильников человек заходит по запросу «картонная тара» (лишь из-за того, что в контенте пару раз упоминается о виде тары, в которой транспортируются холодильники). Запрос может быть более близким к тематике сайта, к примеру, «конструкция холодильников». Но человек, которого интересует конструкция, все равно не будет их покупать. Кроме того, запрос, связанный с конструкцией холодильников, не является коммерческим. Если вы занимаетесь продажей холодильников исключительно в городе Екатеринбурге, то посетитель, пришедший на сайт из Москвы по запросу «купить холодильник» также будет случайным (конечно, если доставка не осуществляется по всей России).

Уменьшить число случайных посетителей можно разными способами. Здесь все зависит от конкретного сайта, а также от того, какие модули там установлены и какой функционал там присутствует. Если на сайте есть форум, чат, гостевая книга, раздел с новостями и прочие второстепенные элементы, то они могут привлекать большое количество случайных посетителей. Целесообразно отказаться от этих разделов. Кроме того, можно провести более тщательную оптимизацию контента, удалить ненужные ключевые слова, сделать акцент на нужных. Также следует уделить большое внимание географическому фактору (оптимизировать сайт под узкие географические запросы в том случае, если вы продаете товары и услуги лишь на территории отдельного города или региона).

Сокращение случайных и увеличение целевых посетителей – это две взаимосвязанных задачи, которые обычно решают все владельцы бизнес-сайтов. При этом рост общей посещаемости сайта не является первостепенной задачей. Стремление к увеличению общей посещаемости характерно для информационных ресурсов и рекламных площадок. Там важны именно показатели посещаемости. Эти показатели помогают рекламодателям понять, стоит ли размещать там свои баннеры и ссылки. Владельцу бизнес-сайта деньги обычно приносят лишь реальные сделки по купле / продаже товаров и услуг. А покупать эти товары и услуги будут лишь заинтересованные в них посетители. Соответственно, все остальное (общая посещаемость, случайные посетители) уже отходит на второй план.

Случайный отзыв

Maksim Oreon

Большая благодарность выражаю коллективу СЕО-Импульс за настройку контекстной рекламы, подключение и настройку системы аналитики, коллектрекинга для вновь запущенного мною проекта! Теперь я действительно понимаю откуда приходят заявки и на какие каналы рекламы можно увеличить бюджет, а на какие убавить. Сделали всё действительно грамотно.

Пресс-релизы

Demis Group стало сертифицированным агентством по работе с «VK Рекламой»

Мы с гордостью объявляем, что наше агентство успешно прошло сертификацию на платформе «VK Реклама». Это важное достижение — не просто очередное подтверждение нашей экспертизы в области digital-маркетинга.

Вебинар «AI в маркетинге FMCG» от Ingate

28 сентября 2023 года в 14:00 Иван Демот (SEO-специалист Ingate) проведет Вебинар на тему "AI в маркетинге FMCG: как усилить позиции в конкурентной гонке".