Яндекс обновил алгоритм определения заимствованного и неоригинального контента. Согласно анализу степени изменения выдачи отслеживающего инструмента «Пиксель Тулс», начиная с 13 августа, наблюдаются сильные скачки в поисковой выдаче этого поисковика.
Однако уже с 8 августа среди SEO-специалистов идут активные обсуждения о резком занижении позиций сайтов из-за наложения МПК-фильтра, многим сайтам в Яндекс Вебмастер пришло уведомление: «Позиции сайта в результатах поиска понижены. Малополезный контент, спам, избыток рекламы». При чём это коснулось и сайтов с хорошим возрастом и полностью уникальным контентом.
Сайты получают МПК-фильтр, который у некоторых также неожиданно снимается, потом возвращается обратно, или так и висит в Вебмастере.
Отсутствие явных причин такого снижения позиций для многих сайтов заставляет SEO-специалистов выдвигать различные гипотезы относительно происходящего. В связи с изменениями в выдаче некоторые предполагают негласное обновление алгоритмов (апдейт), направленных на борьбу с искуствено генерируемым контентом с помощью ИИ.
Редакция Searchengines обратилась в компанию Яндекс с просьбой дать комментарии к сложившейся ситуации, и там было подтверждено наличие обновлений:
«Яндекс регулярно обновляет собственные алгоритмы, чтобы поддерживать качество поисковой выдачи. Очередное обновление прошло на прошлой неделе. Теперь алгоритмы лучше определяют заимствованный и неоригинальный контент на сайтах. Более подробно об этом можно узнать в Справке».
В пресс-службе также сообщили, что если сайт получил в Вебмастере оповещение о наличии малополезного контента, спама и избытка рекламы, владелец сайта может внести исправления (например, удалить неоригинальный контент) и сообщить об этом, нажав на кнопку «Я все исправил» в Вебмастере на странице Безопасность и нарушения.
Однако о необходимом времени для восстановления позиций сайта и снятия МПК-фильтра не уточняется, оно будет зависеть от каждого конкретного случая.
Уважаемый Георгий Михайлович! Выражаю благодарность за отлично проделанную работу по запуску наших сайтов, а также рекламные компании, которые Ваша компания проводит сейчас. Приятно, что при оптимальном соотношении цена-качество, мы получили на выходе сайты самого высокого уровня. Мы быстро согласовали все нюансы в наших проектах, менеджеры понимали нас с полуслова. Более того, порадовало, что менеджер был близок и знаком с нашей тематикой продукта, что существенно помогло быстро добиться продаж через интернет-сайты. Все работы были проделаны в установленные сроки, без каких-либо задержек. Наше сотрудничество еще не закончено и предстоит многое сделать вместе, я, в свою очередь, с удовольствием буду советовать вас, как профессиональную команду, своим коллегам. Для нас очень важно сотрудничество с Вашей компанией.
Мы с гордостью объявляем, что наше агентство успешно прошло сертификацию на платформе «VK Реклама». Это важное достижение — не просто очередное подтверждение нашей экспертизы в области digital-маркетинга.
28 сентября 2023 года в 14:00 Иван Демот (SEO-специалист Ingate) проведет Вебинар на тему "AI в маркетинге FMCG: как усилить позиции в конкурентной гонке".