Малоизвестные социальные сети

СЕО-Импульс

Какие ассоциации вызывает у большинства из нас термин "социальная сеть"? Одни сразу вспоминают о "Вконтакте", другие приводят в пример "Одноклассников", третьи - Twitter и Facebook. Между тем, в интернете существуют и другие платформы - малоизвестные, но не в пример более полезные тематические ресурсы, рассчитанные на узкую целевую аудиторию.

Livelib

Эта СС ориентирована на любителей книг. Судя по отзывам пользователей, ресурс является крайне полезным, не имеющим серьезных недостатков. К сожалению, бесплатных книг здесь нет, работает закон об авторских правах и борьбе с информационным пиратством. На livelib собрано полтора миллиона произведений различных жанров, авторов и времени написания.

Особая прелесть ресурса состоит в том, что пользователи могут обмениваться литературой, обсуждать прочитанные книги, писать отзывы. На момент создания данной статьи в СС уже содержится около 600 тысяч любительских и профессиональных рецензий, более 1 млн. цитат, 14 тысяч историй о книгах и 360 тысяч тематических подборок литературы. Здесь, как и на других социальных платформах, пользователи могут оставлять комментарии, "лайкать" посты и делиться ими с друзьями, добавлять и редактировать информацию в своем аккаунте, составлять собственные библиотеки.

За время существования livelib было проведено более 82 конкурсов, в которых разыгрывались бесплатные книги, а также сертификаты на их приобретение. Аудитория платформы-библиотеки включает в себя около 1 млн. человек, в основном составляющих интеллектуальную элиту страны. Популярности, сравнимой с "Вконтакте" и "Одноклассниками", соц. сеть не получила по причине достаточно узкой тематической направленности.

Stumbleupon

Англоязычный ресурс, объединяющий возможности социальной сети и поисковой машины. На данный момент платформу использует около 10 млн. человек, однако это в основном западная аудитория. В РФ stumbleupon только начинает приобретать популярность.

Основной функцией социальной сети является составление альтернативного рейтинга для сайтов "большого" интернета. Пользователи скачивают интегрируемую в браузер панель инструментов и путешествуют по просторам всемирной Сети. Если удается обнаружить действительно качественный и полезный сайт, человек голосует за него с помощью специальной кнопки. Чем больше голосов удается получить ресурсу, тем выше его рейтинг в stumbleupon. Данный рейтинг более актуален, чем результаты ранжирования ПС, так как здесь не может быть "серого" продвижения и других методов накрутки популярности ресурса. Сайт оценивают исключительно живые люди, а не роботы.

СС обладает и обычным для подобных платформ функционалом. Пользователи имеют возможность добавлять и удалять друзей, оставлять комментарии к записям и размещать свой контент, знакомиться, работать, вступать в сообщества по интересам. Регистрация в stumbleupon отдельная, однако войти на сайт можно и с помощью аккаунта на facebook. Наличие странички в других социальных сетях не дает такой возможности.

Imdb

Еще один полезный западный ресурс, основанный в 1990 году. За 26 лет сервис претерпел множество изменений. В частности, он был приобретен компанией Amazon. Однако изначальная суть проекта сохраняется и сегодня. Стоит заметить, что Imdb не является социальной сетью в общепринятом понимании, однако имеет сходный с ней функционал.
Imdb занимается составлением рейтинга кинофильмов и сериалов. ТОП сайта составляют 250 лучших фильмов и 100 худших. Оценку произведениям кинематографа могут давать только зарегистрированные пользователи, ранее уже участвовавшие в голосованиях. Это необходимо для предотвращения накрутки голосов. Ресурс часто используется в качестве базового источника данных о кинематографе. Информация, которая берется с Imdb, требует дополнительной проверки. Составлять и изменять разделы сайта могут все пользователи, часть которых некомпетентна в вопросах кино.

На сегодняшний день серверы Imdb хранят более 4 млн. кинофильмов и сериалов, а также 7.5 млн. роликов об артистах, сценаристах, режиссерах и прочих деятелей киноискусства. Пользоваться сервисом можно без регистрации, однако для того, чтобы участвовать в голосовании, необходимо авторизоваться.

Last.fm

На момент своего создания last.fm представляла собой интернет-радио. Впоследствии ресурс приобрел функционал, характерный для социальных сетей, сохранив при этом свою музыкальную направленность. Здесь можно общаться с друзьями, подбирая их по музыкальным предпочтениям, слушать музыку, составлять собственные плей-листы или пользоваться готовыми, голосовать за ту или иную запись, повышая ее рейтинг.

Last.fm особенно ценится пользователями за скробблер - небольшую утилиту, которая собирает данные о музыке, прослушанной человеком, записывает эти композиции и добавляет их в базу данных. Помимо этого, скробблер демонстрирует слушателю музыкальные коллективы и записи, которые могут ему понравиться. Выводы о музыкальных предпочтениях программа делает на основе все той же статистики.

Случайный отзыв

Кения

«Оптимизм» - типичная профессиональная компания: сотрудничаем примерно уже пол года, количество посетителей и клиентов выросло, что радует.

Новости Интернета

Товарные видео в Яндекс Директ

Теперь в Яндекс Директе доступно массовое создание товарных видео, которые дают возможность представить продукт в разных ракурсах, подчеркнуть его достоинства и увеличить количество кликов и конверсий. Ведь пользователи чаще замечают на площадках именно видеорекламу.

Сбор аудиторий по событиям в лид-формах в VK рекламе

В VK рекламе произошло расширение возможностей по работе с аудиториями. Теперь существует возможность собирать группы пользователей на основе их взаимодействия с лид-формами. Эти сегменты можно в дальнейшем использовать для запуска новых рекламных кампаний.