ТОП Яндекса в тематике стройматериалов

СЕО-Импульс

Заметка посвящена анализу сайтов в московском регионе по тематике «строительные материалы». Тематика имеет один из самых высоких уровней конкуренции по Москве. Стоит отметить, что практически все сайты из ТОПа, по SEO-составляющей идут в ногу со временем, с большинством работали крупнейшие студии по продвижению. Мы поставили задачу выработать тактики по достижению ТОПа. Для этого проанализируем первые 10 результатов в Yandex по ВЧ-запросам:

профнастил
купить профнастил
металлочерепица
купить металлочерепицу
кровля

Анализ будет касаться сайта в целом, а не его страниц в отдельности. В последнем случае пришлось бы использовать более сложный для понимания подход.

Полученные итоги

Анализ выявил ряд довольно очевидных закономерностей:

1. Присутствие ресурса в Яндекс.Каталоге — необходимо, а в DMOZ — нет.

2. У молодых сайтов нет никакой возможности пробиться в первую десятку. В этой нише большое значение имеет возраст, и если он менее 2-3 лет, то оказаться в ТОПе будет не реально.

3. Большинство сайтов имеет довольно высокий ТИЦ, но есть в топе сайты и с невысоким показателями, так что ТИЦ в районе 500 будет достаточно.

4. Также вряд ли удастся попасть в ТОП Яндекса по этой тематике, если на вашем сайте проиндексировано менее 1000 страниц в Google и Яндексе.

5. Анализ дает понять, что также важен и показатель PR, который у главной и посадочной страниц должен быть не менее 1.

6. Обратных ссылок почти у всех проанализированных сайтов — от 300, поэтому для попадания в ТОП их нужно не меньше 300-400.

7. Также выявилась интересная деталь (при углубленном исследовании): все ресурсы в ТОПе используют ЧПУ, что отражается и в результатах поиска — Яндекс выделяет запрос в адресе страницы.

Получить все результаты исследования.

Углубленное исследование

Из всего ТОПа лишь 5 ресурсов оказываются в первой десятке по всем упомянутым в начале ВЧ-запросам. Ну а безусловный лидер — metallprofil.ru. Он находится на первом месте по любой из фраз.

А теперь подробнее проанализируем факторы, которые характерны для этих 5 сайтов:

- Лишь два из них имеют раскрученные сообщества в ВК и Facebook;

- Каждая страница этих сайтов имеет кнопки, позволяющие поделиться ей в соцсетях;

- Все ресурсы имеют чат для онлайн-консультации посетителей;

- Все сайты предлагают ознакомиться с полным прайс-листом товаров в файле Pdf;

- В шапке или футере на каждом из ресурсов мы нашли карту сайта, удобную для пользователя;

- Везде уделено внимание странице «О нас» - ее легко найти в главном меню наверху, она качественно и подробно заполнена;

- 4 из 5 ресурсов имеют страницу «Вакансии», которая также находится наверху в главном меню, качественно и подробно заполнена;

- 3 из 5 сайтов выделили для «Акций» индивидуальную страницу и позаботились ее полным наполнением;

- У каждой фирмы — от 2-х и более точек продаж. Все они описаны и снабжены качественной схемой проезда на карте города;

- 4 ресурса из 5 оборудованы скриптами калькулятора и расчета стройматериалов прямо на сайте;

- 4 из 5 сайтов установили на каждой странице кнопку обратного звонка;

- На каждом ресурсе существует категория «Статьи» (не менее 100 таких страниц, по содержанию соответствующих тематике);

- На 4-х ресурсах файл robots.txt содержит специальные инструкции для Yandex;

- 3 сайта имеют на каждой странице возможность добавить в избранное;

- Все ресурсы позаботились о максимальном наполнении страниц с информацией о Доставке (с ценами по удаленности) и Оплате.

Такую информацию помог выявить подробный анализ сайтов в конкретной нише. Факторы, полученные в ходе этого исследования, отражают примерную картину основных показателей ресурсов, находящихся в ТОПе Яндекса по тематике «строительные материалы». Теперь есть исходные данные для разработки собственной тактики выхода в ТОП в Москве.

Для того, чтобы получить данные для анализа, мы часто прибегали к помощи сервиса seolib.ru. Он дает исчерпывающие данные для поверхностного анализа сайтов из первой 10-ки.

 

Случайный отзыв

Тихонов В.А. - http://www.miniavtobus.ru/

На сегодняшний момент существует огромное количество различных компаний, которые занимаются созданием сайта и его продвижением. И выбрать именно ту компанию, которая будет отвечать всем вашим требованиям и при этом не прогадать, достаточно тяжело. В конце 2015 года наша компания решила сменить нашего «продвиженца» в силу низких показателей работоспособности сайта. И выбор пал на компанию ООО «Клик». Почему? Во-первых, они находятся в топе поисковика. Во-вторых, первое же общение по телефону показало, что люди очень профессионально относятся к своему делу. С ними приятно было общаться, чувствовался индивидуальный подход. Проштудировав просторы интернета, накопав различные отзывы, мы решились на сотрудничество с компанией ООО «Клик». И не прогадали. Через пару-тройку месяцев мы вышли на первые страницы крупных поисковиков. На сегодняшний день более 80% запросов располагаются в ТОП-3. Поток новых клиентов увеличился в разы. И это не может не радовать.

Новости Интернета

Товарные видео в Яндекс Директ

Теперь в Яндекс Директе доступно массовое создание товарных видео, которые дают возможность представить продукт в разных ракурсах, подчеркнуть его достоинства и увеличить количество кликов и конверсий. Ведь пользователи чаще замечают на площадках именно видеорекламу.

Сбор аудиторий по событиям в лид-формах в VK рекламе

В VK рекламе произошло расширение возможностей по работе с аудиториями. Теперь существует возможность собирать группы пользователей на основе их взаимодействия с лид-формами. Эти сегменты можно в дальнейшем использовать для запуска новых рекламных кампаний.