ТОП Яндекса в тематике стройматериалов

СЕО-Импульс

Заметка посвящена анализу сайтов в московском регионе по тематике «строительные материалы». Тематика имеет один из самых высоких уровней конкуренции по Москве. Стоит отметить, что практически все сайты из ТОПа, по SEO-составляющей идут в ногу со временем, с большинством работали крупнейшие студии по продвижению. Мы поставили задачу выработать тактики по достижению ТОПа. Для этого проанализируем первые 10 результатов в Yandex по ВЧ-запросам:

профнастил
купить профнастил
металлочерепица
купить металлочерепицу
кровля

Анализ будет касаться сайта в целом, а не его страниц в отдельности. В последнем случае пришлось бы использовать более сложный для понимания подход.

Полученные итоги

Анализ выявил ряд довольно очевидных закономерностей:

1. Присутствие ресурса в Яндекс.Каталоге — необходимо, а в DMOZ — нет.

2. У молодых сайтов нет никакой возможности пробиться в первую десятку. В этой нише большое значение имеет возраст, и если он менее 2-3 лет, то оказаться в ТОПе будет не реально.

3. Большинство сайтов имеет довольно высокий ТИЦ, но есть в топе сайты и с невысоким показателями, так что ТИЦ в районе 500 будет достаточно.

4. Также вряд ли удастся попасть в ТОП Яндекса по этой тематике, если на вашем сайте проиндексировано менее 1000 страниц в Google и Яндексе.

5. Анализ дает понять, что также важен и показатель PR, который у главной и посадочной страниц должен быть не менее 1.

6. Обратных ссылок почти у всех проанализированных сайтов — от 300, поэтому для попадания в ТОП их нужно не меньше 300-400.

7. Также выявилась интересная деталь (при углубленном исследовании): все ресурсы в ТОПе используют ЧПУ, что отражается и в результатах поиска — Яндекс выделяет запрос в адресе страницы.

Получить все результаты исследования.

Углубленное исследование

Из всего ТОПа лишь 5 ресурсов оказываются в первой десятке по всем упомянутым в начале ВЧ-запросам. Ну а безусловный лидер — metallprofil.ru. Он находится на первом месте по любой из фраз.

А теперь подробнее проанализируем факторы, которые характерны для этих 5 сайтов:

- Лишь два из них имеют раскрученные сообщества в ВК и Facebook;

- Каждая страница этих сайтов имеет кнопки, позволяющие поделиться ей в соцсетях;

- Все ресурсы имеют чат для онлайн-консультации посетителей;

- Все сайты предлагают ознакомиться с полным прайс-листом товаров в файле Pdf;

- В шапке или футере на каждом из ресурсов мы нашли карту сайта, удобную для пользователя;

- Везде уделено внимание странице «О нас» - ее легко найти в главном меню наверху, она качественно и подробно заполнена;

- 4 из 5 ресурсов имеют страницу «Вакансии», которая также находится наверху в главном меню, качественно и подробно заполнена;

- 3 из 5 сайтов выделили для «Акций» индивидуальную страницу и позаботились ее полным наполнением;

- У каждой фирмы — от 2-х и более точек продаж. Все они описаны и снабжены качественной схемой проезда на карте города;

- 4 ресурса из 5 оборудованы скриптами калькулятора и расчета стройматериалов прямо на сайте;

- 4 из 5 сайтов установили на каждой странице кнопку обратного звонка;

- На каждом ресурсе существует категория «Статьи» (не менее 100 таких страниц, по содержанию соответствующих тематике);

- На 4-х ресурсах файл robots.txt содержит специальные инструкции для Yandex;

- 3 сайта имеют на каждой странице возможность добавить в избранное;

- Все ресурсы позаботились о максимальном наполнении страниц с информацией о Доставке (с ценами по удаленности) и Оплате.

Такую информацию помог выявить подробный анализ сайтов в конкретной нише. Факторы, полученные в ходе этого исследования, отражают примерную картину основных показателей ресурсов, находящихся в ТОПе Яндекса по тематике «строительные материалы». Теперь есть исходные данные для разработки собственной тактики выхода в ТОП в Москве.

Для того, чтобы получить данные для анализа, мы часто прибегали к помощи сервиса seolib.ru. Он дает исчерпывающие данные для поверхностного анализа сайтов из первой 10-ки.

 

Случайный отзыв

Максим

Заказывал настройку и ведение рекламной кампании в Директ и Адвордс по теме аренды коммерческой недвижимости. Нужно было как можно быстрее сдать свободные площади на объекте. Как подрядчики - СЕО-Импульс показали себя настоящими профессионалами. За 2 месяца наши цели они закрыли, теперь крутим с ними рекламу в легком режиме на случай съезда арендаторов - быстро включаем рекламу и находим новых на их место. SEO к сожалению попробовать не удалось пока, так как наше предложение слишком ограниченно, чтобы для него делать полноценный сайт. Однако за качество настройки контекстной рекламы могу поручиться за эту компанию!

Новости Интернета

Товарные видео в Яндекс Директ

Теперь в Яндекс Директе доступно массовое создание товарных видео, которые дают возможность представить продукт в разных ракурсах, подчеркнуть его достоинства и увеличить количество кликов и конверсий. Ведь пользователи чаще замечают на площадках именно видеорекламу.

Сбор аудиторий по событиям в лид-формах в VK рекламе

В VK рекламе произошло расширение возможностей по работе с аудиториями. Теперь существует возможность собирать группы пользователей на основе их взаимодействия с лид-формами. Эти сегменты можно в дальнейшем использовать для запуска новых рекламных кампаний.