Алгоритмы поисковых систем: битва титанов

Далеко не секрет, что поисковые системы производят ряд математических подсчётов, прежде чем сформировать выдачу.

Эту функцию и выполняют алгоритмы. Они оценивают ряд внутренних и внешних параметров сайта. Все алгоритмы поисковых систем не известны, но часто многие из них устанавливаются эмпирически.

Оптимизатор проводит эксперименты, в ходе которых и выясняется, какие изменения могут влиять на улучшение позиций сайта. Ведущие поисковые системы содержат более 200 факторов ранжирования, которые объединены в алгоритмах.

Алгоритмы поисковой системы Google

Поисковая система Google длительно учитывала лишь основные признаки сайта: заголовок, ключевые слова, текст.

Инновацией стал алгоритм, который начал определять рейтинговость страницы (PR). Это позволило создать более качественную поисковую выдачу, с чем и связывают популярность Google.

Алгоритм «Флорида» исключает из индекса страницы, манипулирующие поисковыми технологиями. Учитывается плотность ключевых слов, содержание анкоров и прочее.

Уже в начале 2007 года был введён алгоритм «Austin», который не позволял нарушителям выходить в ТОП-10 результатов поисковой выдачи.

В 2009 году был разработан новый алгоритм, который существенно ускорял работу поисковой системы, обработки поискового запроса и индексации. И получил вполне оправданное название «Caffeine».

Алгоритмы поисковой системы Яндекс

Поисковая система Яндекс начала информировать общественность о своих алгоритмах совсем недавно.

При этом каждый новый алгоритм соответствовал названию города, а началось все с «Магадана».

Этот алгоритм позволил Яндексу стать более конкурентоспособным. Поисковая система начала понимать запросы, содержащие аббревиатуру, старинные символы, иностранную раскладку и прочее. Общая эффективность индексации существенно повысилась, также в поиске появились зарубежные сайты.

Уже 2009 году алгоритм «Арзамас» решил нанести удар по сайтам, которые содержали рекламу следующих видов: Popunder, Clickunder и прочее.

Особенностью алгоритма стало то, что поисковая система начала учитывать региональные запросы.

Но не прошло и полгода, как Яндекс выпустил в свет своё очередное детище под именем «Снежинск». Новые фильтры АГС-17 и АГС-30 навели хаос в поисковой выдаче. Теперь в поле зрения поисковых систем попали сайты, занимающиеся торговлей ссылками.

Количество факторов ранжирования было увеличено, а также наказывались сайты, ворующие контент.

Затем был «Конаково», «Обнинск», «Краснодар», «Рейкьявик», «Дублин» - все они продолжили линию прошлых алгоритмов. Изменения касались количества факторов ранжирования, скорости работы и регионального поиска.

Знание алгоритмов позволяет проследить четкую тенденцию поисковых систем к прогрессу. Оптимизатор должен оценивать каждый параметр и всегда быть готовым противостоять очередным трудностям. Лишь комплексный подход к продвижению может гарантировать стабильный результат.

Случайный отзыв

Олег Алексеевич - avttech.ru

Работал с этой компанией с ноября 2016 по ноябрь 2017 года. За это время сайт не только нисколько не повысился в выдаче, но и потерял в посещаемости более чем в 2 раза те позиции в выдаче, которые были прежде. На каждую мою попытку остановить сотрудничество уговаривали дать им ещё шанс, уже начинается перелом в ситуации.. Под конец дали рекомендацию что необходимо перевести сайт на новую платформу. Оплатил и эту работу. В результате получил сайт, которые довести до ума они так и не смогли. Гарантию на сайт дать отказались и на вопросы отвечать перестали, как только перестал платить за «продвижение». Восстанавливать сайт пришлось уже другой организации. Такое ощущение что у них работает вежливая девочка Дина и постоянно меняющиеся фрилансеры-студенты, которым на результат работы абсолютно наплевать и добиться от них ей что-то очень трудно. Поэтому иногда с ответом на простой вопрос «зависает» на неделю. Перечислять их глюки можно очень долго. Итог: отдал им около 400000 рублей , получил недоделанный сайт вместо рабочего и практически полную потерю позиций которые были в поисковиках. Делайте выводы. Всё это могу подтвердить графиками с Яндекс Метрики и других источников. Положительные отзывы, опубликованные на ресурсе, вызывают сомнение после опыта работы с этой компанией.

Пресс-релизы

Малоизвестные социальные сети

Социальные сети получили широкое распространение в современном интернете. Практически каждый человек, имеющий выход во «всемирную паутину», зарегистрирован хотя бы на одной из известных платформ вроде "Вконтакте" или "Одноклассников". К сожалению, популярность этих гигантов не дает активно развиваться более полезным, однако узконаправленным СС. Итак, какие малоизвестные ресурсы социального профиля доступны в Рунете? Какие функции они выполняют? Что позволяет им успешно функционировать даже в тени всеобщих "любимцев"?

Кейс: продвижение молодого сайта в Москве

Кейс-мануал по продвижению сайта