Как создать региональную привязку сайта в Яндексе

Поисковые запросы пользователей могут классифицироваться по самым разным признакам. Один из признаков – это зависимость запроса от географического местоположения человека. В данном случае запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. Возникает логичный вопрос – какой смысл в подобном делении? А смысл заключается в том, чтобы пользователям из разных регионов показывать разные результаты выдачи.

Разберем все на примере. Допустим, пользователь вводит запрос «купить пластиковые окна». Понятно, что покупать окна нужно в том регионе, в котором человек живет (или в том же городе). Ведь в этом случае не нужно будет ждать, пока окна доставят из другого города, не нужно платить за доставку. Поэтому поисковая система причисляет данный запрос к геозависимым (в результатах выдачи отображаются сайты компаний именно из этого региона).

Владельцу корпоративного сайта, через который осуществляется продажа товаров в том или ином регионе, также важно, чтобы ресурс присутствовал в выдаче по геозависимым запросам. Ведь в этом случае на сайт будет приходить гораздо больше целевых посетителей (а именно они приносят прибыль, заказывая товары). Так как же дать поисковику понять, что ваш сайт относится именно к этому региону, а не к какому-то еще? Ниже дадим несколько советов, как привязать сайт к определенному региону в Яндексе.

  1. Создайте полноценную страницу с контактными данными вашей организации. На этой странице нужно указывать не только телефон, email, факс, но и реальный адрес (офиса, склада), карту проезда и другие сведения, которые помогут поисковику определить географическое местоположение компании. При этом контактную информацию нужно публиковать именно в текстовом формате (не печатая адрес на картинке, не закрывая страницу или ее части скриптами, анимацией и т.д.).
  2. Оптимизируйте контент под региональные запросы. Многие пользователи ищут информацию, используя в запросе название конкретного населенного пункта, к примеру, «купить пластиковые окна в Ярославле», «заказать пиццу в Екатеринбурге» и т.д. Поэтому затачивайте контент на сайте именно под такие вот запросы. Название города / региона может быть включено в тексты информационных статей (если они присутствуют на сайте), в описание товаров и услуг, в мета-теги, а также в замещающий текст картинок.
  3. При наличии у компании нескольких филиалов публикуйте подробную контактную информацию о каждом из них. В данном случае можно разделить страницу с контактными данными на отдельные абзацы, в каждом из которых будет размещена информация об адресе конкретного филиала. Желательно отделять абзацы друг от друга подзаголовками. В эти подзаголовки вставляйте названия населенных пунктов, в которых расположены филиалы. 
  4. Включайте в доменное имя слова или аббревиатуры, говорящие о принадлежности сайта к определенному региону. Примеры таких аббревиатур – msk, ekb, spb и т.д. Примеры доменных имен – okna-spb.ru, pizza-ekb.ru. Конечно, придумывать подобные домены необязательно, но они могут сильно помочь сайту в его региональном позиционировании. 
  5. Указывайте правильный регион в «Яндекс.Вебмастере». После регистрации своего ресурса в сервисе «Яндекс.Вебмастер» вы найдете там раздел под названием «География сайта». В рубрике «Регион сайта» можно посмотреть, какой именно регион Яндекс присвоил вашему ресурсу. Если при присвоении региона произошла ошибка, то вы сможете подать соответствующую заявку на исправление данной ошибки, указав правильный регион. Ответ на вашу заявку поступит в течение нескольких дней.

Случайный отзыв

Олеся Корнилова

Наша компания оказывает риэлтерские услуги для физических лиц. Сперва мы сотрудничали с Ингейт, но затем расстались в 2007 году. После мы работали с bdbd, но сразу поняли, что такое сотрудничество нам не выгодно. Затем мы вернулись в обновленный ингейт, и о чудо. Сайт просто полетел в ТОП. 100 заявок в месяц. Это успех!!!

Пресс-релизы

Малоизвестные социальные сети

Социальные сети получили широкое распространение в современном интернете. Практически каждый человек, имеющий выход во «всемирную паутину», зарегистрирован хотя бы на одной из известных платформ вроде "Вконтакте" или "Одноклассников". К сожалению, популярность этих гигантов не дает активно развиваться более полезным, однако узконаправленным СС. Итак, какие малоизвестные ресурсы социального профиля доступны в Рунете? Какие функции они выполняют? Что позволяет им успешно функционировать даже в тени всеобщих "любимцев"?

Кейс: продвижение молодого сайта в Москве

Кейс-мануал по продвижению сайта