Алгоритмы поисковых систем: битва титанов

Далеко не секрет, что поисковые системы производят ряд математических подсчётов, прежде чем сформировать выдачу.

Эту функцию и выполняют алгоритмы. Они оценивают ряд внутренних и внешних параметров сайта. Все алгоритмы поисковых систем не известны, но часто многие из них устанавливаются эмпирически.

Оптимизатор проводит эксперименты, в ходе которых и выясняется, какие изменения могут влиять на улучшение позиций сайта. Ведущие поисковые системы содержат более 200 факторов ранжирования, которые объединены в алгоритмах.

Алгоритмы поисковой системы Google

Поисковая система Google длительно учитывала лишь основные признаки сайта: заголовок, ключевые слова, текст.

Инновацией стал алгоритм, который начал определять рейтинговость страницы (PR). Это позволило создать более качественную поисковую выдачу, с чем и связывают популярность Google.

Алгоритм «Флорида» исключает из индекса страницы, манипулирующие поисковыми технологиями. Учитывается плотность ключевых слов, содержание анкоров и прочее.

Уже в начале 2007 года был введён алгоритм «Austin», который не позволял нарушителям выходить в ТОП-10 результатов поисковой выдачи.

В 2009 году был разработан новый алгоритм, который существенно ускорял работу поисковой системы, обработки поискового запроса и индексации. И получил вполне оправданное название «Caffeine».

Алгоритмы поисковой системы Яндекс

Поисковая система Яндекс начала информировать общественность о своих алгоритмах совсем недавно.

При этом каждый новый алгоритм соответствовал названию города, а началось все с «Магадана».

Этот алгоритм позволил Яндексу стать более конкурентоспособным. Поисковая система начала понимать запросы, содержащие аббревиатуру, старинные символы, иностранную раскладку и прочее. Общая эффективность индексации существенно повысилась, также в поиске появились зарубежные сайты.

Уже 2009 году алгоритм «Арзамас» решил нанести удар по сайтам, которые содержали рекламу следующих видов: Popunder, Clickunder и прочее.

Особенностью алгоритма стало то, что поисковая система начала учитывать региональные запросы.

Но не прошло и полгода, как Яндекс выпустил в свет своё очередное детище под именем «Снежинск». Новые фильтры АГС-17 и АГС-30 навели хаос в поисковой выдаче. Теперь в поле зрения поисковых систем попали сайты, занимающиеся торговлей ссылками.

Количество факторов ранжирования было увеличено, а также наказывались сайты, ворующие контент.

Затем был «Конаково», «Обнинск», «Краснодар», «Рейкьявик», «Дублин» - все они продолжили линию прошлых алгоритмов. Изменения касались количества факторов ранжирования, скорости работы и регионального поиска.

Знание алгоритмов позволяет проследить четкую тенденцию поисковых систем к прогрессу. Оптимизатор должен оценивать каждый параметр и всегда быть готовым противостоять очередным трудностям. Лишь комплексный подход к продвижению может гарантировать стабильный результат.

Случайный отзыв

Александр - centrzaboty.ru

Частный дом престарелых "Центр домашней заботы" выражает благодарность компании "Пиксель плюс" за многолетнюю работу по продвижению сайта centrzaboty.ru Более трех лет специалисты "Пиксель Плюс" успешно решают весь комплекс задач по рекламным услугам. Очень удобно, когда работа по аналитике, распределению бюджетов между поиском и контекстом решается нашим менеджером самостоятельно. Со своей стороны мы выполняем все рекомендации, которые дают специалисты агенства и на выходе получаем увеличением звонков, лидеров и успешный бизнес. С уверенностью рекомендую "Пиксель плюс" своим друзьям и партнерам.

Пресс-релизы

Интернет-агентство «Пиксель Плюс» с радостью сообщает о слиянии с компанией «ИЕСА». В результате слияния, коллектив компании «ИЕСА» продолжит работу под именем «Пиксель Плюс».

Малоизвестные социальные сети

Социальные сети получили широкое распространение в современном интернете. Практически каждый человек, имеющий выход во «всемирную паутину», зарегистрирован хотя бы на одной из известных платформ вроде "Вконтакте" или "Одноклассников". К сожалению, популярность этих гигантов не дает активно развиваться более полезным, однако узконаправленным СС. Итак, какие малоизвестные ресурсы социального профиля доступны в Рунете? Какие функции они выполняют? Что позволяет им успешно функционировать даже в тени всеобщих "любимцев"?