Существует множество факторов, которые влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах. Некоторые из них не имеют значительных последствий, но другие, такие как продублированный контент, могут сбросить ваш ресурс на достаточно большое количество позиций вниз. Давайте подробней разберемся, что такое дублирование контента и как снизить влияние дублей на ранжирование.
Дублирование контента на сайте и его последствия
Дублирование контента подразумевает под собой наличие на сайте повторных материалов, которые в той или иной мере встречаются на внешних или внутренних ресурсах. Это может быть неуникальный текст или же скопированные его части, изображения и служебные страницы. Чаще всего под дублями понимается именно неоригинальный текстовый материал. Одним из ярких примеров дублированного контента является скопированная статья.
Допустим, вы бороздили просторы интернета и натолкнулись на интересную статью, которая соответствует тематике вашего сайта. После связи с автором и получения соответствующих разрешений, вы ее копируете себе на сайт, проставляя где-нибудь в тексте ссылку на первоисточник. С одной стороны, вы соблюдаете все юридические требования, но поисковые системы видят это совершенно по-другому. Они замечают, что идентичный или очень схожий текст уже находится в кэше. Поисковый робот производит несколько запросов по встроенным алгоритмам, чтобы найти наиболее раннюю версию, а все остальное считает некачественным контентом. В тоге ваш интернет-ресурс получает минус в «карму», а соответственно – опускается в поиске и теряет посещаемость.
То же касается и контента с низкой уникальностью или частично скопированных текстов. Чем больше таких погрешностей на сайте, тем более высокая вероятность, что он однажды выпадет из поиска навсегда.
Где чаще всего встречаются дубли контента?
Дублирование контента не всегда производится по неосторожности и слабой обознанности владельца сайта. Копии могут встречаться:
Также существуют специальные программы копирования – парсеры, которые собирают контент с уже существующих ресурсов. В сети располагается огромное количество интернет-сайтов, которые являются практически полными копиями друг друга. Десяток таких ресурсов не приносит и половины дохода, который сможет обеспечить один нормальный, оптимизированный под запросы, сайт. Опытные вебмастера и SEO-маркетологи обходят программы копирования стороной, так как знают обо всех возможных последствиях.
Дубликаты в структуре
Если не говорить именно о материалах сайта, а рассмотреть его со стороны структуры, мы увидим, что шаблон состоит из нескольких элементов:
Первые три пункта, как правило, дублируются на всех остальных страницах сайта, а меняется только его наполнение. В этом случае очень важно, чтобы количество текста в части контента, превышало количество символов, которое получается при объединении всех повторяющихся элементов. Тогда поисковик будет воспринимать сайт надлежащим образом, а не индексировать боковые колонки или другие элементы.
Также под категорию дубликатов попадает контент интернет-магазинов, а именно страницы поиска товаров, когда пользователь пользуется фильтрами. Но решение этих проблем мы рассмотрим немного ниже.
Как определить дублирование контента?
Существует множество сервисов, дополнений для CMS и различных служб для проверки наличия дублей контента на сайте. Наиболее популярные из них:
Устраняем дубликаты с сайта
Для того чтобы избавиться от дублированного контента на сайте, а также заставить поисковые системы правильно воспринимать уже присутствующий материал, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Современные поисковые системы – это не просто роботы, которые производят индексацию отдельных слов на сайтах, как это было в начале развития мировой сети, а чрезвычайно умные программы, способные различить самый различный контент. Поисковики спокойно могут отличить обычный набор слов, от естественных текстов, или же найти дубликаты по всей мировой сети. Основной пункт, который будет влиять на поисковую выдачу – наличие внутренних или внешних дубликатов контента и чем больше его на вашем сайте, тем более вероятна ситуация того, что ваш ресурс в один момент просто исчезнет из списка предлагаемых ПС сайтов.
Обратились в Ingate потому что это известная и как я поняла по отзывам надежная компания, которая может дать высокий результат. Это нам и нужно было. Ко второму году сотрудничество конверсия увеличилась, продажи с сайта выросли в 1,7 раза, сайт полностью оптимизировали. Вообще мы в первые несколько месяцев мы почти не видели результата, но хорошо, что переждали и не ушли. Где то на 5-6 месяце постепенно стал появляться результат. В Ingate все молодцы, проявляют инициативу все время, а не только тогда, когда выводят на подписание договора. У них всегда есть новые идеи, продукты, постоянно "движуха". Со следующего месяца будем работать в рамках нового продукта - повышение узнаваемости в соцсетях. Раз с нашим сайтом все привели в порядок, пора продвигаться и в других направлениях.
Интернет-агентство «Пиксель Плюс» с радостью сообщает о слиянии с компанией «ИЕСА». В результате слияния, коллектив компании «ИЕСА» продолжит работу под именем «Пиксель Плюс».
Социальные сети получили широкое распространение в современном интернете. Практически каждый человек, имеющий выход во «всемирную паутину», зарегистрирован хотя бы на одной из известных платформ вроде "Вконтакте" или "Одноклассников". К сожалению, популярность этих гигантов не дает активно развиваться более полезным, однако узконаправленным СС. Итак, какие малоизвестные ресурсы социального профиля доступны в Рунете? Какие функции они выполняют? Что позволяет им успешно функционировать даже в тени всеобщих "любимцев"?